Статья посвящена исследованию одной коптской эпитафии, широко представленной в эпиграфике позднеантичного Египта. Автор статьи приходит к заключению, что эпитафия происходила из известного египетского монастыря Бауит и изначально представляла из себя одну из молитв заупокойной службы. Впоследствии она стала служить средством распро-странения почитания двух самых известных святых монастыря Бауит – Аполлона и Фиба.
Alcock, A. (ed.) 1983: The Life of Samuel of Kalamun by Isaak the Presbyter. Warminster.
Arrantz, M. 1979: Kak molilis’ Bogu drevnie vizantiytsy: sutochnyy krug bogosluzheniya po drevnim spiskam vizantiyskogo evkhologiya [How the Byzantines Prayed to God: 24 Hour Circle of Divine Service After the Ancient Manuscripts of the Prayer Book]. Leningrad.
Арранц, М. Как молились Богу древние византийцы: суточный круг богослужения по древним спискам византийского евхология. Л.
Bell, H.I., Crum, W.E. (eds.) 1922: Wadi Sarga. Coptic and Greek Texts. Copenhagen.
Bikerman, E. 1975: Khronologiya Drevnego mira [Chronology of the Ancient World]. Moscow.
Бикерман, Э. Хронология Древнего мира. Пер. И.М. Стеблин-Каменского. М.
Bosson, N. 2015: Inscriptions d’Oxyrhynque provenant du secteur 19 In: A. Boud’hors, C. Luis (eds.), Études coptes XIII. Quinzième journée d’études (Louvain-la-Neuve, 12–14 mai 2011). Paris, 69–89.
Brightman, F.E. (ed.) 1896: Liturgies Eastern and Western. Vol. I. Eastern Liturgies. Oxford.
Budge, E.A.W. (ed.) 1898: The Earliest Known Coptic Psalter. London.
Budge, E.A.W. (ed.) 1914: Coptic Martyrdoms etc. in the Dialect of Upper Egypt. London.
Buzi, P., Camplani, A., Contardi, F. (eds.) 2016: Coptic Society, Literature and Religion from Late Antiquity to Modern Times. Proceedings of the Tenth International Congress of Coptic Studies, Rome, September 17th–22th, 2012 and Plenary Reports of the Ninth International Congress of Coptic Studies, Cairo, September 15th–19th, 2008. Vol. 1–2. Leuven–Paris–Bristol (CT).
Calament, F. 2013: Rive gauche, rive droite: des éclaircissements sur un toponyme de l’Hermopolite. Autour de la stèle Louvre E27221. In: A. Boud’hors, C. Luis (eds.), Études coptes XII. Quatorzième journée d’études (Rome, 11–13 juin 2009). Paris, 37–45.
Cappozzo, M. 2013: Matériaux coptes dans les Musées du Vatican. In: A. Boud’hors, C. Luis (eds.), Études coptes XII. Quatorzième journée d’études (Rome, 11–13 juin 2009). Paris, 47–60.
Coquin, R.-J., Martin, M. 1991: Wadi Sarjah. In: A.S. Atiya et al. (ed.), Coptic Encyclopedia. Vol. 7. New York, 2312.
Crum, W.E. (ed.) 1939: A Coptic Dictionary. Oxford.
Festugière, A.-J. (ed.) 1961: Historia monachorum in Aegypto. Édition critique du texte grec. (Subsidia hagiographica, 34). Bruxelles.
Kraemer, C.J. (ed.) 1958: Excavation at Nessana. Vol. 3. Non-Literary Papyri. Princeton.
Kul’kova, N.A. (ed.) 2001: Istoriya egipetskikh monakhov [History of Egyptian Monks]. Moscow.
История египетских монахов. Пер. Н.А. Кульковой. М.
Łajtar, A., van der Vliet, J. (ed.) 2010: Qasr Ibrim. The Greek and Coptic Inscriptions. Warsaw.
Lupieri, E. (ed.) 1999: L’Apocalisse di Giovanni. Roma.
Mallon, A. 1914: Copte (Épigraphie) In: F. Cabrol, H. Leclercq (eds.), Dictionnaire d’archéologie chrétienne et de Liturgie. Vol. 3. Pt. 2. Paris, 2819–2886.
Quibell, J.E. 1909: Excavation at Saqqara (1907–1908). Cairo.
Quibell, J.E. 1912: Excavations at Saqqara (1908–9, 1909–10). The Monastery of Apa Jeremias. Cairo.
Rahlfs, A. (ed.) 1935: Septuaginta: id est Vetus Testamentum Graece iuxta LXX interpretes. Vol. I–II. Stuttgart.
Sauneron, S., Jacquet, J. 1972: Les ermitages chrétiens du désert d’Esna. Vol. I. Archéologie et inscriptions. Le Caire.
Taft, R.F. 2010: Stat’i [Articles]. Vol. I. Omsk.
Тафт, Р.Ф. Статьи. Пер. с англ. С. Голованова. T. I. Омск.
Timm, S. 1988: Das christlich-koptische Ägypten in arabischer Zeit. Teil 4: M-P. Wiesbaden.
Torallas Tovar, S., Worp, K.A. 2002: A Greek epitaph from Nubia rediscovered. Journal of Juristic Papyrology 32, 169–174.
Tudor, B. 2011: Christian Funerary Stelae of Byzantine and Arab Periods from Egypt. Marburg.
Turaev, B.A. 1912: [Coptic inscriptions from N.P. Likhachev’s collection]. Khristianskiy Vostok [Christian East] 1, 45–49.
Тураев, Б.А. Коптские надписи из собрания Н.П. Лихачева. Христианский Восток 1, 45–49.
Velkovska, E., Parenti, S. (eds.) 2011: Evkhologiy Barberinii gr. 336 [Euchologium Barberini Gr. 336]. Omsk.
Велковска, Е., Паренти, С. (ред.). Евхологий Барберини гр. 336 Пер. с итал. С. Голованова. Омск.
van der Vliet, J. 2002: Gleanings from Christian northern Nubia. Journal of Juristic Papyrology 32, 175–194.
Voytenko, A.A. 2012: [Coptic burial custom after written sources]. In: A.A. Voytenko (ed.), Aeternitas. Sbornik statey po greko-rimskomu i khristianskomu Egiptu [Aeternitas. Collected Articles on Greco- Roman and Christian Egypt]. Moscow, 38–70.
Войтенко, А.А. Коптский погребальный ритуал по письменным источникам. В сб.: А.А. Войтенко (ред.), Aeternitas. Сборник статей по греко-римскому и христианскому Египту. М., 38–70.
Voytenko, A.A. 2013: [The cult of Saint Anthony the Great in Byzantine Egypt]. Vizantiyskiy Vremennik [Byzantine Chronicle] 72 (97), 147–165.
Войтенко, А.А. Культ св. Антония Великого в византийском Египте. Византийский Bременник 72 (97), 147–165.
Voytenko, A.A. 2019: [Cult of St. Apollo and Phib in late antique Egypt]. Vestnik drevney istorii [Journal of Ancient History] 79/4, 938–957.
Войтенко, А.А. Культ св. Аполлона и Фиба в позднеантичном Египте. ВДИ 79/4, 938–957.